отзывы
фото
Автосервис, шиномонтаж
Кузовной ремонт и покраска в Москве
Медведково
Акция

Замена сцепления в Москве СВАО Медведково.
Цена замены сцепления

Название услуги
Цена, руб.
Замена сцепления на ВАЗ, ГАЗ легковой передний или задний привод
2000
Замена сцепления на иномарке передний или задний привод, Нива, УАЗ
3500
Замена сцепления на иномарке передний привод со снятием подрамника
4500
Замена сцепления на иномарке полный привод без снятия подрамника
4500
Замена сцепления на иномарке полный привод со снятием подрамника
5500
Замена тросика сцепления
700
Замена главного цилиндра сцепления
1000
Замена рабочего цилиндра сцепления
1000
Замена шланга сцепления
1000

Для чего нужно сцепление и его устройство

Замена сцепления

В этой страничке коротко описано устройство сцепления и для чего оно необходимо. Автомобиль движется благодаря передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Но машина не может постоянно двигаться при работающем двигателе, поэтому на пути от силового агрегата до колес есть коробка передач, в которой наборы шестерен соединяются определенным образом по положению рычага, заданному водителем — включение передачи. Шестерни находятся либо в разомкнутом состоянии- в нейтральном положении, либо сомкнуты — под нагрузкой. В момент переключения передач ведомый и ведущий валы КПП вращаются с разными скоростями, через шестерни на валах передается крутящий момент, зубцы находятся под нагрузкой. Выключение передачи под нагрузкой может привести к поломке шестерен, а последующее включение передачи крайне затруднительно.


прямое и обратное сцепление
Прямое и обратное сцепление

Для размыкания крутящего момента между двигателем и колесами устанавливается сцепление. Немного терминологии: сцепление считается выключенным, когда нажата одноименная педаль, если педаль находится в отпущенном состоянии — сцепление считается включенным.
На большинстве автомобилей с механической коробкой передач сцепление состоит из следующих частей:
- маховик — он же является инерционной частью двигателя, на маховике есть гладкая обработанная поверхность, с которой соприкасается ведомый диск сцепления;
- ведомый диск сцепления, соединенный с первичным валом КПП, ведомый диск может передвигаться вдоль вала, но проворачиваться не может, рабочие поверхности ведомого диска представляют собой фрикционные кольца;
- нажимной диск сцепления, соединенный с корпусом сцепления (корзиной) посредством пружин. Корзина жестко закреплена на маховике;
- выжимной подшипник — необходим для соединения невращающегося привода сцепления с вращающейся корзиной сцепления в момент выключения (педаль сцепления нажата);
- привод сцепления состоит из вилки — своеобразного рычага, подвижно соединенного с корпусом коробки передач, с одной стороны вилка соединяется с выжимным подшипником и давит на него в момент выключения сцепления, с другой стороны вилка соединяется либо с гидроприводом, либо с тросом. Трос и гидропривод получают усилие от педали сцепления.

Итак, в момент выключения сцепления (нажимаем на педаль), усилие передается на вилку, она давит на выжимной подшипник, далее давление передается на лепестки корзины, которые отводят нажимной диск от ведомого. Далее ведомый диск отходит от маховика и начинает проскальзывать. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. Когда мы включаем сцепление (отпускаем педаль), лепестки корзины под действием пружин отходят назад, нажимной диск под действием пружин снова начинает давить на ведомый диск и прижимать его к маховику.
Получается, что ведомый диск зажимается между маховиком и корзиной, жестко соединенной с маховиком.


подгоревший маховик
Подгоревший маховик

Тут может возникнуть вполне резонный вопрос: как же сцепление не прокручивается, ведь мощность двигателя так высока, а зацепление обеспечивается за счет давления каких-то «пружинок». Ответ прост — инженеры, которые проектировали автомобильное сцепление рассчитали необходимые параметры пружин и площади фрикционного материала, зацепляющегося с маховиком и нажимным диском.


корзина с прямыми пружинами

Корзина с прямыми пружинами

корзина с обратными пружинами

Корзина с обратными пружинами

Признаки необходимости замены сцепления

Внимание! Наша позиция такова, что в случае поломки или неправильной работы сцепления, желательно менять комплект. Обычно, он состоит из ведомого диска, корзины и выжимного подшипника. Аргументируем позицию тем, что для замены сцепления необходимо снимать КПП, а это длительная и дорогостоящая процедура. Также производители сцепления при расчете закладывают примерно одинаковый ресурс на все детали.

К наиболее частым признакам неисправности сцепления относятся:
- Пробуксовка сцепления — возникает в случае значительного износа фрикционных накладок ведомого диска. Это наиболее часто возникающая неисправность. Она начинает проявляться при движении на высших передачах или движении в горку, при нажатии на педаль газа стрелка тахометра начинает ползти вверх, а скорость не изменяется. Также пробуксовка может возникнуть вследствие износа сальника коленвала или прокладки поддона, при замасливании фрикционных накладок. Но в этом случае оно буксует рывками (масло на фрикционных накладках при перегреве начинает выгорать). Также сцепление может начать буксовать из-за ослабления диафрагменной пружины в корзине, неравномерного износа или деформации маховика (может возникнуть в случае сильного перегрева).


изношенный ведомый диск сцепления
Изношенный ведомый диск сцепления

- Сцепление ведет — сопровождается тем, что при нажатой педали сцепления (выключено) не удается включить передачу, либо включение затруднено и сопровождается хрустом. Данные признаки наблюдаются: при короблении ведомого диска, возникающего в случае значительного перегрева; при утечке жидкости или завоздушивании гидропривода; при поломке демпферных пружин ведомого диска; при неправильной регулировке педали сцепления (если она возможна); заедании ведомого диска на первичном валу КПП.

- При нажатии на педаль сцепления раздается шум — это возникает из-за неисправности выжимного подшипника или диафрагменных пружин корзины.


износ на пружинах от выжимного подшипника
Износ на пружинах от выжимного подшипника

- Вибрация при нажатии на педаль сцепления — данная неисправность возможна из-за деформации деталей, поломке, либо износе демпферных пружин ведомого диска. Неравномерное изменение жесткости диафрагменных пружин может также привести к вибрации.


Чем грозит езда с неисправным сцеплением?

Неисправное сцепление автомобиля может отрицательно влиять как на двигатель, так и на коробку переключения передач. Если маховик относит к элементу двигателя, то изношенный ведомый диск до заклепок может задрать маховик, также постоянная пробуксовка ведомого диска может привести к перегреву маховика и изменению его геометрии. Еще одним отрицательным моментом при пробуксовке может быть повышенный расход топлива, работа двигателя на повышенных оборотах, что может привести к перегреву двигателя.
На КПП сильно влияет сцепление, которое “ведет”. Ведь передачи приходится включать с не до конца выключенным сцеплением, передачи включаются с хрустом, очень туго, идет повышенная нагрузка на синхронизаторы. Длительная езда в таком состоянии может привести к поломке коробки передач и последующему дорогостоящему ремонту.


подгоревший нажимной диск корзины сцепления
Подгоревший нажимной диск корзины сцепления

Что делать, если сцепление сломалось в дороге?

Ситуация с поломкой сцепления в дороге очень неприятная, но выход есть всегда и доехать до сервиса своим ходом можно в большинстве случаев. Если сцепление начало буксовать — оно может находиться в таком состоянии достаточно продолжительное время и автомобиль может наездить до нескольких тысяч километров, пока станет недвижимым. В этом случае нужно заехать на диагностику, ведь может получиться так, что из-за неисправности сальника коленвала сцепление могло забросать маслом.
Если сцепление начало вести, в первую очередь, необходимо проверить привод, что педаль находится в правильном положении, регулировка соблюдена, тросик не заедает, гидропривод не пропускает, ход вилки соответствует норме и только после этого делать заказ на комплект сцепления.
В случае невозможности выключения сцепления (нажимаете на педаль, а передачу включить не получается) очень аккуратно можно доехать до сервиса. Нужно исключить пробки, ехать по дороге с минимумом светофоров. Время выбрано, маршрут построен, с сервисом о приеме договорились. На заглушенном автомобиле включаем первую передачу, включаем зажигание и заводим автомобиль. Автомобиль начинает двигаться, заводится, и едет на первой передаче. Отлично, мы уже едем. На современных автомобилях есть защита, которая не дает завести автомобиль на передаче, попробуйте нажать на педаль сцепления, возможно это поможет. На первой передаче далеко не уедешь, поэтому плавно разгоняем автомобиль примерно до 2000-2500 об/мин, затем начинаем плавно отпускать педаль газа и одновременно пытаемся включить вторую передачу. В момент, когда скорости валов в КПП совпадут, вторая передача включится. Сильно давить на рычаг не нужно, с первого раза такое включение может не получиться, не отчаивайтесь. Так же можно включить третью и четвертую передачу. Обратно со второй на первую и с третьей на вторую переключить уже не получится, Как остановиться? Просто давите на тормоз, машина глохнет, а дальше ехать в той же последовательности, что описано выше.


С какими автомобилями работаем

Мы работаем с любыми автомобилями, у нас наработан значительный опыт замены сцепления, в том числе на французских автомобилях Пежо, Ситроен, Рено. Также через наш сервис прошло много автомобилей Опель. Также свое предпочтение нам отдали владельцы корейских автомобилей Kia (Киа) и Hyundai (Хендай), особенно частыми гостями являются владельцы автомобилей Хендай Акцент, Солярис, Соната, Гетц, Элантра, Киа Спектра, Сид, Рио. Часто заезжающие владельцы автомобилей Nissan (Ниссан) Кашкай, Примера, Тиида, Алмера классик. Бывают владельцы и других японских производителей, таких как Toyota (Тоета), Mazda (Мазда), Subaru (Субару), Honda (Хонда).


Наши цены по замене сцепления

Наши цены на работы по замене сцепления начинаются от 2000 рублей, что является ниже рыночной по Москве, но особо хочется отметить автомобили с повышенной трудоемкостью замены сцепления, примером таких автомобилей является Опель Астра — тут необходимо демонтировать подрамник, вывешивать все оборудование, которое крепилось на подрамнике. Еще одним примером повышенной трудоемкости замены сцепления является Пежо 207 — тут, чтобы снять коробку, необходимо демонтировать радиатор охлаждения, передний бампер. К стоимости работ таких автомобилей добавляется стоимость демонтажа дополнительных элементов.

Также осуществляем замену отдельных деталей:
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена тросика сцепления
- Замена шланга / трубки сцепления с прокачкой


Особенности замены сцепления на KIA Ceed (Киа сид) и Hyundai Elantra (Хендай Элантра)

Рассмотрим пример замены сцепления на автомобиле KIA Ceed (Киа сид) 2007 года выпуска. Этот популярный автомобиль выпускался с 2007 до 2012 года с небольшим рестайлингом. Также на этой платформе выпускался автомобиль Hyundai Elantra (Хендай Элантра) c 2006 по 2010 годы. Какие особенности замены можно отметить на данных автомобилях?
В первую очередь — это необходимость снятия подрамника для возможности демонтажа коробки передач. Примечательно, что на предыдущем поколении Элантры и соплатформенных автомобилей можно было просто отодвинуть коробку в сторону между подрамником и лонжероном и через образовавшийся зазор произвести замену сцепления. Еще одна особенность — перед началом демонтажа КПП необходимо проверить работу привода сцепления. Ход штока рабочего цилиндра сцепления должен быть примерно 2 см. Если ход штока меньше — необходимо снимать педаль — достаточно частое явление — лопнувший кронштейн педали сцепления. В этом случае нужно менять или заваривать кронштейн педали. Данная поломка возникает вследствие прослабления болтов.


лопнувший кронштейн педали сцепления
Лопнувший кронштейн педали сцепления

Kia Ceed демонтирован подрамник и КПП
Kia Ceed демонтирован подрамник и КПП

Hyundai Elantra 2007 демонтирован подрамник и КПП для замены сцепления
Hyundai Elantra 2007 демонтирован подрамник и КПП для замены сцепления

Hyundai Elantra 2003 коробка снята без демонтажа подрамника
Hyundai Elantra 2003 коробка снята без демонтажа подрамника

Особенности замены сцепления на Skoda Oktavia 1999 года с двигателем AGU

Пример замены сцепления на Skoda Oktavia 1999 года с двигателем AGU. На данном автомобиле нет подрамника, присутствует только поперечная балка, поэтому снятие коробки передач не вызывает никаких сложностей. Все в штатном режиме. Но особенность есть: болты крепления корзины закисают намертво. Даже если их греть, есть большой шанс свернуть им головки. Затем начинаются “танцы с бубном” — снятие маховика, высверливание остатков болтов из маховика, поиск новых болтов крепления корзины и, возможно, поиск маховика на замену (в случае неудачной попытки выкручивания остатков болтов). Маховик можно купить и от Ауди, но он большего диаметра, поэтому под него нужен другой комплект сцепления.


Skoda Oktavia 1999 (Шкода Октавия) замена сцепления
Skoda Oktavia 1999 (Шкода Октавия) замена сцепления

Замена сцепления на ВАЗ

Замена сцепления на ВАЗ — это настолько отработанная и отлаженная процедура, что не может вызвать у опытного мастера вопросов и поиска на них ответов. На классических моделях ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2107, Нива коробка снимается на раз-два, нет никаких особенностей, которые можно было бы отметить. А вот на переднеприводных автомобилях 2108, 2109, 2110, Приора, Калина, Гранта особенность демонтажа коробки присутствует. При снятии привода на его место необходимо установить некую заглушку до того, как начнете снимать второй привод. Связано это с тем, что в отсутствии приводов дифференциал может развалиться и придется полностью разбирать и собирать КПП


Замена сцепления на Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)

Замена сцепления на Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) с одной стороны ничем не примечательна, подрамник снимать не надо, коробка снимется просто, но хотелось бы отметить такой факт, что главный цилиндр сцепления выполнен из пластика и является расходным материалом. Его срок службы порядка 150000 км. Выжимной подшипник выполнен в одном корпусе с рабочим цилиндром сцепления. Многие его не меняют, так как цена запчасти «кусается», но лучше заменить комплект сразу. Очень обидно повторно снимать КПП для замены выжимного.


Особенности замены сцепления на Nissan X-Trail T31

Замена сцепления на Nissan X-Trail T31 сопряжена с некоторыми особенностями. Во-первых, чтобы снять коробку передач необходимо полностью демонтировать подрамник, открутить рулевую рейку. Во-вторых, для поддержки двигателя на месте необходимо использовать вторую трансмиссионную стойку, так как траверсу сверху установить нет возможности из-за технических особенностей кузова.
Процедура прокачки сцепления также имеет свои особенности. На Ниссан х-трейл Т51 выжимной подшипник и рабочий цилиндр выполнены в одном пластиковом корпусе, который не имеет штуцера для прокачки.
Работа по замене сцепления в нашем сервисе на Х Трейл обойдется в 5500 рублей. При этом замена масла в коробке производится бесплатно.


Замена сцепления на Nissan X-Trail T31

Замена сцепления
на Nissan X-Trail T31

Поддержка двигателя второй трансмиссионной стойкой

Поддержка двигателя второй трансмиссионной стойкой
Ремонт и обслуживание двигателей Ремонт, обслуживание тормозной системы
Замена сцепления Ремонт, обслуживание подвески и привода
Электрика Топливная система и выхлопная система
Разное: обслуживание, установка, сварка Обслуживание климатической установки
Дополнительно:
Замена расходников Сход развал
Промывка инжектора Тормозные колодки
Замена колодок Замена масла
Замена катализатора Замена ремня ГРМ
Заправка автомобильных кондиционеров Замена аккумулятора (АКБ)