Замена сцепления на ВАЗ, ГАЗ легковой передний или задний привод | |
Замена сцепления на иномарке передний или задний привод, Нива, УАЗ | |
Замена сцепления на иномарке передний привод со снятием подрамника | |
Замена сцепления на иномарке полный привод без снятия подрамника | |
Замена сцепления на иномарке полный привод со снятием подрамника | |
Замена тросика сцепления | |
Замена главного цилиндра сцепления | |
Замена рабочего цилиндра сцепления | |
Замена шланга сцепления |
Замена сцепления
Для размыкания крутящего момента между двигателем и колесами устанавливается сцепление. Немного терминологии: сцепление считается выключенным, когда нажата одноименная педаль, если педаль находится в отпущенном состоянии — сцепление считается включенным.
На большинстве автомобилей с механической коробкой передач сцепление состоит из следующих частей:
- маховик — он же является инерционной частью двигателя, на маховике есть гладкая обработанная поверхность, с которой соприкасается ведомый диск сцепления;
- ведомый диск сцепления, соединенный с первичным валом КПП, ведомый диск может передвигаться вдоль вала, но проворачиваться не может, рабочие поверхности ведомого диска представляют собой фрикционные кольца;
- нажимной диск сцепления, соединенный с корпусом сцепления (корзиной) посредством пружин. Корзина жестко закреплена на маховике;
- выжимной подшипник — необходим для соединения невращающегося привода сцепления с вращающейся корзиной сцепления в момент выключения (педаль сцепления нажата);
- привод сцепления состоит из вилки — своеобразного рычага, подвижно соединенного с корпусом коробки передач, с одной стороны вилка соединяется с выжимным подшипником и давит на него в момент выключения сцепления, с другой стороны вилка соединяется либо с гидроприводом, либо с тросом. Трос и гидропривод получают усилие от педали сцепления.
Тут может возникнуть вполне резонный вопрос: как же сцепление не прокручивается, ведь мощность двигателя так высока, а зацепление обеспечивается за счет давления каких-то «пружинок». Ответ прост — инженеры, которые проектировали автомобильное сцепление рассчитали необходимые параметры пружин и площади фрикционного материала, зацепляющегося с маховиком и нажимным диском.
![]() Корзина с прямыми пружинами |
![]() Корзина с обратными пружинами |
Внимание! Наша позиция такова, что в случае поломки или неправильной работы сцепления, желательно менять комплект. Обычно, он состоит из ведомого диска, корзины и выжимного подшипника. Аргументируем позицию тем, что для замены сцепления необходимо снимать КПП, а это длительная и дорогостоящая процедура. Также производители сцепления при расчете закладывают примерно одинаковый ресурс на все детали.
- Вибрация при нажатии на педаль сцепления — данная неисправность возможна из-за деформации деталей, поломке, либо износе демпферных пружин ведомого диска. Неравномерное изменение жесткости диафрагменных пружин может также привести к вибрации.
Ситуация с поломкой сцепления в дороге очень неприятная, но выход есть всегда и доехать до сервиса своим ходом можно в большинстве случаев. Если сцепление начало буксовать — оно может находиться в таком состоянии достаточно продолжительное время и автомобиль может наездить до нескольких тысяч километров, пока станет недвижимым. В этом случае нужно заехать на диагностику, ведь может получиться так, что из-за неисправности сальника коленвала сцепление могло забросать маслом.
Если сцепление начало вести, в первую очередь, необходимо проверить привод, что педаль находится в правильном положении, регулировка соблюдена, тросик не заедает, гидропривод не пропускает, ход вилки соответствует норме и только после этого делать заказ на комплект сцепления.
В случае невозможности выключения сцепления (нажимаете на педаль, а передачу включить не получается) очень аккуратно можно доехать до сервиса. Нужно исключить пробки, ехать по дороге с минимумом светофоров. Время выбрано, маршрут построен, с сервисом о приеме договорились. На заглушенном автомобиле включаем первую передачу, включаем зажигание и заводим автомобиль. Автомобиль начинает двигаться, заводится, и едет на первой передаче. Отлично, мы уже едем. На современных автомобилях есть защита, которая не дает завести автомобиль на передаче, попробуйте нажать на педаль сцепления, возможно это поможет. На первой передаче далеко не уедешь, поэтому плавно разгоняем автомобиль примерно до 2000-2500 об/мин, затем начинаем плавно отпускать педаль газа и одновременно пытаемся включить вторую передачу. В момент, когда скорости валов в КПП совпадут, вторая передача включится. Сильно давить на рычаг не нужно, с первого раза такое включение может не получиться, не отчаивайтесь. Так же можно включить третью и четвертую передачу. Обратно со второй на первую и с третьей на вторую переключить уже не получится, Как остановиться? Просто давите на тормоз, машина глохнет, а дальше ехать в той же последовательности, что описано выше.
Мы работаем с любыми автомобилями, у нас наработан значительный опыт замены сцепления, в том числе на французских автомобилях Пежо, Ситроен, Рено. Также через наш сервис прошло много автомобилей Опель. Также свое предпочтение нам отдали владельцы корейских автомобилей Kia (Киа) и Hyundai (Хендай), особенно частыми гостями являются владельцы автомобилей Хендай Акцент, Солярис, Соната, Гетц, Элантра, Киа Спектра, Сид, Рио. Часто заезжающие владельцы автомобилей Nissan (Ниссан) Кашкай, Примера, Тиида, Алмера классик. Бывают владельцы и других японских производителей, таких как Toyota (Тоета), Mazda (Мазда), Subaru (Субару), Honda (Хонда).
Наши цены на работы по замене сцепления начинаются от 2000 рублей, что является ниже рыночной по Москве, но особо хочется отметить автомобили с повышенной трудоемкостью замены сцепления, примером таких автомобилей является Опель Астра — тут необходимо демонтировать подрамник, вывешивать все оборудование, которое крепилось на подрамнике. Еще одним примером повышенной трудоемкости замены сцепления является Пежо 207 — тут, чтобы снять коробку, необходимо демонтировать радиатор охлаждения, передний бампер. К стоимости работ таких автомобилей добавляется стоимость демонтажа дополнительных элементов.
Также осуществляем замену отдельных деталей:
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена тросика сцепления
- Замена шланга / трубки сцепления с прокачкой
![]() |
![]() |
![]() |
Замена сцепления на ВАЗ — это настолько отработанная и отлаженная процедура, что не может вызвать у опытного мастера вопросов и поиска на них ответов. На классических моделях ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2107, Нива коробка снимается на раз-два, нет никаких особенностей, которые можно было бы отметить. А вот на переднеприводных автомобилях 2108, 2109, 2110, Приора, Калина, Гранта особенность демонтажа коробки присутствует. При снятии привода на его место необходимо установить некую заглушку до того, как начнете снимать второй привод. Связано это с тем, что в отсутствии приводов дифференциал может развалиться и придется полностью разбирать и собирать КПП
Замена сцепления на Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) с одной стороны ничем не примечательна, подрамник снимать не надо, коробка снимется просто, но хотелось бы отметить такой факт, что главный цилиндр сцепления выполнен из пластика и является расходным материалом. Его срок службы порядка 150000 км. Выжимной подшипник выполнен в одном корпусе с рабочим цилиндром сцепления. Многие его не меняют, так как цена запчасти «кусается», но лучше заменить комплект сразу. Очень обидно повторно снимать КПП для замены выжимного.
Дополнительно: |
Замена расходников | Сход развал |
Промывка инжектора | Тормозные колодки |
Замена колодок | Замена масла |
Замена катализатора | Замена ремня ГРМ |
Заправка автомобильных кондиционеров | Замена аккумулятора (АКБ) |