Прикурить автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 2.5л | |
Прикурить машину с бензиновым двигателем объемом более 2.5л; прикурить аккумулятор в багажнике, под сиденьем — без возможности подключения к силовым клеммам** | |
Прикурить автомобиль с дизельным двигателем, аккумулятор с выездом** | |
Прикурить грузовой автомобиль, аккумулятор грузовой машины с выездом** | |
Открытие дверей, заблокированных сигнализацией. Прикурить автомобиль с заблокированным капотом** | |
Прогрев двигателя, отогреть машину тепловой пушкой** | |
Замена аккумулятора автомобиля | |
* Минимальная стоимость заказанных услуг (включая стоимость выезда) с 23:00 до 8:00 — 2000 рублей ** В цену входит 1 час работы, при увеличении времени, стоимость рассчитывается исходя из цены 1000 рублей/час. В цену входит выезд в пределах МКАД, по Красногорскому району, по Волоколамскому, Новорижскому шоссе до Малого бетонного кольца. |
Водительский термин «прикурить» автомобиль означает способ пуска двигателя машины с разряженной аккумуляторной батареей (АКБ) при помощи исправного аккумулятора другой машины. При этом аккумулятор – донор с прибывшей на помощь машины не снимается. Подключение производится специальными проводами соответствующей длины, которые называются «крокодильчиками» из-за схожести с животными. Внимание! Для того чтобы прикурить автомобиль правильно и безопасно, следует внимательно ознакомиться с порядком подключения проводов и точно следовать всем рекомендациям. В этой статье постараемся ответить на самые распространенные вопросы, связанные с проблемой запуска двигателя автомобиля и расскажем про популярные способы прикуривания машины в мороз, когда сел аккумулятор. Есть несколько возможных вариантов завести машину при севшей батарее: |
![]() |
● Снять аккумулятор с машины, зарядить в помещении от зарядного устройства.
● Завести машину, прикурить аккумулятор от другой машины.
● Запустить двигатель от пуско-зарядного устройства техпомощи на дороге.
● Прикурить автомобиль от пускового устройства — «бустера».
● Завести двигатель автомобиля с «толкача».
● Заменить неисправный аккумулятор на новый.
Одним из простых способов справиться с проблемой запуска двигателя самостоятельно, является зарядка аккумулятора от зарядного устройства в теплом помещении. Для этого надо снять аккумулятор, отнести его домой или в гараж, поставить на зарядку, подключив к зарядному устройству.
Внимание! Если машина не заводится в мороз (-10 и ниже), а зарядного устройства нет, то иногда помогает простая разморозка аккумулятора. Достаточно просто занести аккумулятор в тепло на несколько часов.
Ключом на 10 откручиваем две гайки, которые удерживают скобу крепления аккумулятора. Открутив две гайки, снимаем скобу. Аккуратно раскачивая с небольшой амплитудой, поднимите (вытащите) аккумулятор с площадки крепления батареи. Установку аккумулятора производите в обратной последовательности.
Существуют различные принципы и системы зарядки – постоянным током или напряжением, а также специальные режимы. Например, длительная зарядка аккумулятора малым током, чтобы пластины аккумулятора очистились от налета сульфатов. В любом случае, лучше следовать рекомендациям, изложенным в инструкции конкретного зарядного устройства. Ниже приведена стандартная последовательность действий при зарядке аккумулятора от зарядного устройства.
● Соблюдая полярность, подключить провода зарядного устройства к АКБ. Плюсовой провод красного цвета к «плюсу» — плюсовой клемме аккумулятора, минусовой провод черного цвета к «минусу» — минусовой клемме аккумулятора. На корпусе батареи рядом с клеммами должны быть нарисованы символы полярности «плюс» и «минус».
● Выставить на зарядном устройстве, если оно имеет такие регулировки, один из начальных режимов, соответствующих минимальному значению тока или напряжения заряда.
● Включить зарядное устройство. Если оно позволяет осуществить регулировку, нужно правильно выставить зарядный ток или напряжение. Начальное значение тока заряда принимается равным 1/10 ёмкости аккумулятора (50А*ч–5А). Если регулируется напряжение, можно начать с 14,5 вольт. По мере заряда напряжение будет увеличиваться.
Время полного цикла зарядки аккумулятора, зависит от ёмкости батареи, глубины разряда АКБ, выбранного режима зарядки на устройстве и, как правило, составляет 12-20 часов.
Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другой машины, необходимо максимально близко (но НЕ КАСАЯСЬ!) подъехать к машине, водитель которой согласился оказать помощь, со стороны капота, при условии, что аккумулятор располагается под капотом. В некоторых автомобилях АКБ располагается в багажнике или в салоне машины, под сидением. Перед тем как начать прикуривание, следует убедиться в том, что:
● Кабель, который будет использоваться для того, чтобы прикурить автомобиль, не должен иметь повреждений! Он должен быть достаточной длинны и сечения (толстые провода), иметь надёжные зажимы — «крокодильчики», в противном случае, провода просто сгорят.
● Двигатель автомобиля помощника заглушен и выключено зажигание, потребители электричества отключены (фары, музыкальная система, кондиционер и т.д.). Это делается для того, чтобы не повредить электронику автомобиля, который надо прикурить.
Пошаговая инструкция как прикурить аккумулятор от другой машины:
1. Подключить один «крокодильчик» красного провода к плюсовой клемме севшего аккумулятора машины, как на фото ниже. Обратите внимание, не всегда защитные пластиковые колпачки делают красного цвета! На автомобиле Лада (Lada), колпак черного цвета. Смотреть надо на знак полярности рядом с клеммой, а не на цвет колпака. Если аккумулятор установлен в багажнике или под сидением, то специально для прикуривания под капотом выведена плюсовая красная клемма от аккумулятора (на фото у Мерседеса), в некоторых машинах она закрыта пластиковым колпачком, например, как на Mini Cooper.
Внимание! При отключении, подключении плюсового красного провода не допускайте касания с корпусом автомобиля и с металлической частью черного минусового провода — касание приведет к короткому замыканию и возгоранию.
![]() Подключение к плюсовой клемме севшего аккумулятора |
![]() У Мерседеса выведена плюсовая красная клемма |
![]() На Mini Cooper плюсовая клемма закрыта пластиковым колпачком |
![]() Болт на двигателе автомобиля для подключения минусового провода |
![]() Металлический болт на корпусе для подключения минусового провода |
![]() Петля на двигателе Пежо, к которой можно подключить минусовой провод |
Внимание! Не допускайте касания красного провода с корпусом автомобиля и с металлической частью черного минусового провода — касание приведет к короткому замыканию и возгоранию.
После запуска двигателя и отключения проводов необходимо не глушить двигатель автомобиля в течение 60 минут, чтобы аккумулятор зарядился от генератора автомобиля в штатном режиме.
Клемм под капотом нет, они в салоне машины
В большинстве автомобилей клеммы для прикуривания выведены под капотом, но встречаются случаи, когда клемм под капотом нет, они выведены в салон автомобиля под торпедой со стороны пассажира. Рассмотрим такой случай на примере автомобиля Mercedes-Benz.
● Чтобы добраться до клемм, убираем коврик и вставку из пенопласта со стороны пассажира. При демонтаже пенопласта будьте аккуратны, пенопласт вставлен в специальные металлические площадки, как на фото. Для снятия приподнимите пенопласт вверх.
● Снимаем металлическую защиту, которая крепится на 3 гайках 10-го размера. На фото красным показаны места крепления гайками.
● Подключаем «+» провод зарядки на красный кабель, а «-» зарядки подключаем к винту на корпусе, к которому была прикручена металлическая защита.
● Заряжаем батарею, заводим машину, отключаем провода в обратном порядке, ставим защиту.
![]() Вставка из пенопласта под ковриком со стороны пассажира |
![]() Металлическая защита. Красным отмечены гайки. |
![]() Прикуривание Мерседеса через клеммы в салоне |
Прикуривание грузового автомобиля
Клеммы под капотом есть, но машина не прикуривается
Встречаются случаи, когда не получается прикурить автомобиль, подключившись к клеммам под капотом. На первый взгляд, всё хорошо, провода подключены: плюс к плюсу, мин
ус к корпусу, а стартер даже не крутит. Это может быть связано с плохим контактом или разрывом выведенного плюсового болта (клеммы) с плюсовой клеммой на самом аккумуляторе. Возникает это из-за окисления плюсового провода. Попробовать решить проблему можно, если немного поцарапать болт крокодильчиками плюсового провода. Если это не помогло, надо подключаться непосредственно к клеммам аккумулятора. Ниже рассмотрен такой случай из практики нашей техпомощи на дороге.
Автомобиль Mini Cooper S плюсовой болт под капотом в черной коробочке с надписью Batt.+, как на фото. Подключили пуско-зарядное устройство, подзаряжали батарею 15 минут, пытаемся завести двигатель, стартер крутится, но очень вяло, как будто только от своего аккумулятора. Через пару попыток, стартер перестал крутиться. Очевидно, что питание от зарядного устройства не доходит до аккумулятора и он после двух попыток завести автомобиль сел окончательно. Пришлось открывать багажник и снимать защитный корпус с батареи, чтобы напрямую подключить пуско-зарядное устройство к аккумулятору. На фотографии зарядка батареи от пускового устройства. После 15 минут подзарядки батареи, двигатель завёлся с первой попытки.
«Бустер» — профессиональное устройство для быстрого прикуривания автомобилей. При запуске двигателя от бустера не требуется подзарядка севшего аккумулятора, автомобиль заводится от аккумулятора, установленного в бустере. По сути, бустер и есть переносной, мобильный аккумулятор. Подключение бустера осуществляется аналогично прикуриванию от другой машины, также можно подключиться к клеммам севшего аккумулятора, но это снижает уровень заряда самого бустера, что уменьшает количество попыток запуска двигателя. У бустера есть преимущество перед другими способами запуска двигателя — он мобилен, это позволяет прикуривать автомобили припаркованные самым неудобным способом, например, передом к дальней стене в гараже.
Ниже представлены фотографии работы техпомощи на прикуривании от бустера. На фото автомобиль Хонда Джаз у которого сел аккумулятор. На первой фотографии виден сам севший аккумулятор с защитной крышкой плюсовой клеммы, на второй фотографии изображено подключение проводов бустера к аккумулятору, на третьей фотографии представлен общий вид автомобиля и подключенного бустера. Хорошо видно, что прикуривание таким устройством очень удобно, так как бустер имеет компактный размер, достаточно длинные провода и им можно добраться до самых трудно припаркованных машин.
![]() На Хонде Джаз сел аккумулятор |
![]() Подключение проводов бустера к аккумулятору |
![]() Прикуривание автомобиля от бустера |
Сел аккумулятор не открывается дверь
В работе техпомощи на дороге встречались случаи, когда севший аккумулятор не мог открыть дверь. На одном из таких заказов пришлось перед прикуриванием открывать дизельный 3.0 литра Ягуар XF. На фотографии видно, как мастер родным ключом открывает багажник машины, где установлен аккумулятор. Рядом с запасным колесом установлена достаточно большая батарея. Подключаем плюсовой провод бустера к плюсовой (красной) клемме аккумулятора, а минусовой провод к минусовой (черной) клемме. Если аккумулятор разряжен не полностью, то при подключении минусового провода возможно искрение и даже сработать сигнализация — ничего страшного в этом нет. Если сработала сигнализация, отключите её с брелка. После подключения бустера машина завелась с первой попытки. На дорогих автомобилях, как правило устанавливают спутниковые сигнализации, которые блокируют запуск двигателя. Для разблокирования запуска двигателя необходимо позвонить оператору спутниковой сигнализации и предупредить, что подключено устройство (бустер) и для запуска двигателя необходимо снять блокировку через спутник. После разблокировки двигатель заводится в штатном режиме.
Прикурили Audi A8 quattro 4.2 аккумулятор в багажнике
Во многих немецких автомобилях, как и в этом экземпляре, аккумулятор установлен в багажнике. Чтобы добраться до батареи, необходимо снять боковую стенку. На первой фотографии видно, что крышка боковой стенки крепится на одной клипсе — отверстие в обшивке багажника. На Ауди А8 установлена родная батарея Фольксваген. Напряжение 12В, ёмкость 110 А*ч, пусковой ток 850А, о чем сообщается на наклейке, на крышке аккумулятора. В качестве подсказки для тех, кто будет прикуривать автомобиль, производители сделали графический рисунок на желтом фоне (фото 2), как правильно подключать провода. Плюсовой провод бустера на плюс аккумулятора, а минус бустера на специальный болт. В дорогих автомобилях часто устанавливают спутниковые сигнализации, которые блокируют запуск двигателя, если аккумулятор сильно разрядился. Для запуска двигателя необходимо связаться с оператором, чтобы сняли блокировку управляющим сигналом. Снятие блокировки позволит завести двигатель от бустера, подключенного к батарее.
![]() Установлена родная батарея Фольксваген |
![]() Рисунок, как правильно прикурить |
![]() Аккумулятор сильно разрядился |
Когда аккумулятор критично разряжен, что не способен запустить двигатель, можно прикурить его одним из способов, описанных выше, но все эти способы требуют дополнительного оборудования или инструмента. Если нет этого оборудования, то может выручить дедовский способ — завести машину с «толкача».
Внимание! Запуск двигателя с «толкача» возможен только автомобилей с механической коробкой передач! При отрицательной температуре окружающей среды попытка запуска двигателя с «толкача» может закончится обрывом ремня ГРМ.
Для автомобилей с механической коробкой передач пуск двигателя «с толкача» возможен и эффективен. Если разряжен или неисправен аккумулятор машины с автоматической коробкой, такой способ запуска может закончиться дорогим ремонтом или заменой автоматической коробки передач (АКПП).
Как завести автомобиль с «толкача»?
Чтобы завести автомобиль с «толкача» необходимо:
1. Включить зажигание на автомобиле.
2. Переключить механическую коробку передач на 3 или 4 передачу.
3. Выжать педаль сцепления.
4. Разогнать машину до скорости 10-20 км/ч, это можно сделать с помощью 2-3 человек или буксировкой автомобиля на буксировочном тросе.
Диагностику и ремонт лучше доверить специалистам сервисного центра. Если неисправен аккумулятор, то его необходимо заменить, в большинстве случаев, это можно сделать самостоятельно. О том, как заменить аккумулятор рассказано ниже.
Нет ничего вечного. Средний срок службы качественного свинцово-кислотного аккумулятора составляет 3-5 лет. В случае, если попытка прикурить автомобиль от машины помощника удалась и двигатель завелся, но штатная батарея не заряжается даже при нормальном напряжении на клеммах генератора, то аккумулятор необходимо заменить на новый.
Для замены аккумулятора можно воспользоваться услугой помощи на дороге по замене аккумулятора. Новая услуга техпомощи по подбору и замене аккумулятора позволит решить проблему прямо на месте вынужденной стоянки. Здесь же можно и оплатить покупку, как наличными, так и с помощью карты оплаты.
Заменить аккумуляторную батарею у большинства автомобилей можно самостоятельно. Для этого достаточно снять её, как описано выше.
Сняли батарею, что дальше? После снятия необходимо:
● Замерить геометрические размеры аккумулятора: ширину, длину, высоту и особенности крепления на место, чтобы новая батарея входила в штатное место крепления и могла быть зафиксирована штатными приспособлениями.
● Записать основные параметры батареи: рабочее напряжение (В или V), ёмкость аккумулятора (А*ч или Ah), пусковой ток (A), полярность — прямая или обратная (обратная — плюсовая клемма справа). Эти параметры, как правило, написаны на наклейке, которая приклеена либо на верхнюю крышку батареи, либо на боковой стороне корпуса. Если наклейки нет, то характеристики аккумулятора можно посмотреть в книжке, которая идет с авто, если такой нет, то обратиться к интернету — найти по VIN коду в автомобильном каталоге, или можно позвонить в официальный сервисный центр для консультации.
С размерами и характеристиками отправляемся в магазин подбираем и покупаем аккумулятор. Если магазин крупный, то можно подобрать аккумулятор с помощью консультанта. Полезно помнить, что аккумулятор тяжелый и необходимо заранее продумать способы транспортировки.
Купили и привезли аккумулятор, устанавливаем на место в обратном порядке.
Ещё одним из простых способов, замены батареи, является покупка аккумулятора в интернет магазине с доставкой и установкой. Крупные интернет магазины продают аккумуляторы с бесплатной установкой.
Внимание! Самостоятельная замена аккумулятора возможна не на всех автомобилях! В автомобилях бизнес и премиум класса необходимо «прописывать» батарею в программное обеспечение бортового компьютера, а для этого необходимо специальное оборудование. Замену аккумулятора лучше доверить специалистам сервисного центра или техпомощи на дороге.
В этом разделе представлены ответы на вопросы по прикуриванию, не вошедшие ни в один из разделов выше.
Вопрос: сколько километров нужно проехать, чтобы аккумулятор полностью зарядился от генератора автомобиля?
Ответ: пробег до полного заряда аккумулятора зависит от режима движения и времени суток (количестве включенных приборов — потребителей энергии: фары, музыкальная система, кондиционер, подогрев сидений, руля). Среднее расстояние, которое достаточно проехать по трассе для заряда, около 150 километров.
Вопрос: как долго аккумулятор может сохранять заряд без подзарядки?
Ответ: в любом свинцово-кислотном аккумуляторе постоянно происходит медленнотекущая химическая реакция с выделением водорода и кислорода, которая является причиной частичного саморазряда батареи. Скорость этого процесса зависит от температуры хранения. Производители рекомендуют подзаряжать неиспользуемый аккумулятор не реже 1 раза в 1,5 месяца.
Вопрос: что сокращает срок службы автомобильного аккумулятора?
Ответ: аккумулятору вредит неправильная эксплуатация и отсутствие должного ухода со стороны его владельца: излишне частые пуски двигателя; хранение в разряженном состоянии; систематический перезаряд или наоборот, глубокий разряд; недостаточный уровень электролита; плохо затянутые контакты на клеммах; утечка тока из-за грязной поверхности корпуса; неисправное электрооборудование автомобиля, всё это сокращает срок службы батареи.
Желаем, чтобы ваш аккумулятор служил долго и надежно, но если что – мы всегда готовы дать ему «прикурить»!
Вы можете оставить свой отзыв или задать вопрос на странице отзывы клиентов.
7.02.2017 КИА Спортейдж Анадырский проезд
Утром попробовал завезти машину, не получилось — сел аккумулятор. Стартер крутился, но не схватывал. Уехал на работу своим ходом, на работе в интернете обзвонил несколько контор помощи на дороге. Выбрал эту контору, т.к. цена была самая адекватная — 1500 рублей. Оставил заказ оператору Василию, как потом оказалось, это был сам владелец — нашел на сайте его ролик . Вечером мастер приехал на 30 минут раньше. От пускового устройства запустил двигатель с первого раза.
Ребята, спасибо!
13.01.2017 Александр
Здравствуйте. в мороз машина не заводилась. позвонил-через 30 минут приехали. 3 раза снимали и проваливали свечи. в итоге завелась. все остались довольны. работу выполнили на 5+. машина сузуки игнес. Игорю большое спасибо.
8.01.2017 Сергей
трубку так никто и не взял
Сергей, спасибо за отзыв!
К сожалению, в морозные дни мы не успевали обрабатывать звонки! Нам поступало до 2500 звонков в сутки! Пиковая нагрузка составила 11 звонков в минуту.
Все, кто до нас дозвонился, рассказывал, про свою проблему в подробностях, что увеличивало время на приём звонка. Мы старались сократить время на прием звонка, но приходилось выслушивать позвонившего.
Мы сожалеем, что не смогли вам помочь, но надеемся, что вы будите в числе наших клиентов.
22.12.2016 Антон
Искал где можно зарядить батарею на грузовике.
Звонил в несколько контор. Ценник космический — меньше 5000 рублей не хотели даже разговаривать.
Дозвонился до Василия, не поверил озвученной стоимости 3000 рублей, даже переспросил. Приехал сам Василий, рассказал, что будет делать и что это будет стоить 3000 рублей, предупредил, что если не заведется, то тоже придется заплатить, так как он свою работу сделает, а причин может быть много. Вариантов у меня не было, особенно, после ценников в 5000. Василий подзарядил мои аккумуляторы (их 2) от зарядного устройства, заряжал где-то минут 40-50. В итоге получилось завести машину, хоть и не с первой попытки.
Вася спасибо!
19.06.2015 Сергей
Сел аккумулятор, сигнализация заблокировала двери. Вызвал техпомощь. Мастер приехал в указанное время, звонил несколько раз, у меня телефон был на беззвучном режиме (укладывал ребенка спать), я естественно не поднял трубку. Вспомнил про заказ через два часа. Перезвонил оператору, объяснил ситуацию, ребята отнеслись с пониманием и прислали ближайшую машину, даже за второй выезд не взяли. Спасибо, за понимание! Отдельное спасибо мастеру Роме.
7.05.2015 Ольга
Забыла выключить фары- посадила аккумулятор. Позвонила и через 40 минут приехал мастер. Все быстро и оперативно! спасибо!!!!
Отдельная благодарность мастеру Роме!
29.03.2015 Алла
Разрядился аккумулятор.
Приехали оперативно и зарядили!
Огромное спасибо!!!
Сел аккумулятор, как завести машину? |
Сел аккумулятор, как открыть машину? |
Почему садится аккумулятор в машине? |
Замена аккумулятора (АКБ) |
Что такое АКБ? |